муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
"Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей №93"
  • МДОУ Петрозаводского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №93 "Дюймовочка"
  • 185035, Петрозаводск, ул. Красная, 42
  • (8142) 783168
  • detsad-93@yandex.ru
Родителям
Родителям о стандарте дошкольного образования Про прививки О витаминах Скоро зима! Особенности зимнего питания детей Рекомендации родителям по питанию детей в выходные дни Консультация для родителей «СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАК ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА» Готовим ребенка к школе О профилактике энтеровирусной инфекции Кишечная инфекция и сальмонеллез Безопасная зима Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ.

Готовность ребёнка к школе

                  Готовность ребенка к школе

 

Готовность ребенка к школе - уровень психического развития ребенка, который необходим для школьного обучения. Готовность ребенка к школе состоит из нескольких элементов: интеллектуальный, личностный и волевой.

При поступлении в школу ребенок должен обладать определенными навыками, которые помогут ему быстрее адаптироваться в школе: умение общаться с взрослыми и сверстниками, находить свое место в коллективе, знать правила поведения и общения в обществе, уметь реально оценивать свои возможности. В школе наибольшие сложности испытывают дети, которым не приходилось посещать детский садик и их круг общения ограничивается только близкими взрослыми, а также у них не было опыта общения со сверстниками. Если  ребенок готов к поступлению в школу, у него формируется потребность учиться,  и он хочет относить себя к группе школьников.

Чтобы оценить готовность ребенка к школе, важно знать ее признаки:

Ø  Ребенок принимает на себя роль школьника. Он стремиться к новой жизни                в школе, к «серьезным» занятиям и «ответственным» поручениям. У ребенка выстраивается позитивный образ школы: он рассказывает о том, как там должно быть интересно и весело, что там будут новые друзья и учителя.

Ø  Ребенок должен уметь управлять своими мотивами, и если в детстве все его желания были сильны,  и он пытался всегда их удовлетворить, то теперь                 он должен научиться выбирать, что для него важнее, а все остальное игнорировать и уметь контролировать свои первичные импульсы. Ребенок должен хотеть учиться и поэтому пока он оставляет игры и слушает учителя.

Ø  У ребенка должна быть высокая самооценка, чтобы помочь ему без страха              и сомнения осваивать новые виды деятельность и включаться в учебные занятия. Если взрослые неадекватно оценивали своего ребенка и их оценка не соответствует возможностям ребенка, то это может стать препятствием для продуктивной учебной деятельности.

Ø  На этом этапе развития появляется эмоциональная готовность ребенка  к школе. Это проявляется в том, что ребенок учиться выражать новые для него эмоции сопереживания и сочувствия другому человеку, так как без них невозможна совместная деятельность и общение с другими детьми.

Ø  Ребенок должен уметь строить хорошие отношения с одноклассниками, уметь вступать с ними в контакт и подчиняться нормам школьной жизни.

         Чтобы правильно оценить готовность ребенка к школе важно провести его диагностику, которая не только поможет понять готов ли ребенок  к поступлению в школу, но также позволяет ему успешно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности.                          

Дата изменения информации: 14.11.2019 12:52

Поиск
Контакты

МДОУ Петрозаводского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №93 "Дюймовочка"


Связаться с разработчиком сайта